Могочинский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника Шилкинской дистанции электроснабжения по части 1 статьи 285 УК РФ
от 20 мая 2021 года
Могочинским транспортным прокурором направлено уголовное дело в отношении начальника железнодорожной дистанции
Могочинский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении начальника Шилкинской дистанции электроснабжения по части 1 статьи 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий из корыстной заинтересованности).
Согласно обвинению между ОАО «РЖД» и ООО «Желдорстрой» был заключен договор на капитальный ремонт объектов электроснабжения. Начальник дистанции, зная, что подчиненные ему работники являются специалистами в данной области и способны выполнить капитальный ремонт, и в силу своего служебного положения может привлечь специальную технику аутсорсинговой компании, решил использовать свои должностные полномочия для получения незаконного вознаграждения путем присвоения части денежных средств, предназначенных для оплаты работ по ремонту.
Начальник дистанции в 2018-2019 гг. поручал подчиненным работникам в рабочее и не рабочее время выполнять ремонтные работы на объектах электроснабжения, не входящие в их должностные обязанности, в пользу сторонней организации. За выполненные работы начальник получил незаконное вознаграждение от подрядной организации 100 000 рублей, а также причинил материальный ущерб Шилкинской дистанции электроснабжения в сумме 394 000 рублей.
Уголовное дело с утвержденным Могочинским транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в Шилкинский районный суд Забайкальского края для рассмотрения по существу.
Помощник прокурора С.В. Балтаева
Согласовано с Могочинским транспортным прокурором
Разъяснение законодательства о мерах по предупреждению коррупции в организациях
Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.
Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.
Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.
При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
Помощник прокурора С.В. Балтаева
Согласовано с Могочинским транспортным прокурором